Я не могу опровергать тот факт, что на Арарате ученые нашли фрагменты Ноева ковчега, однако давайте проявим немного здравого смысла. Мы знаем, что Ковчег был построен в соответствии со всеми библейскими требованиями. Это была очень большая деревянная лодка длиной примерно в 150 метров, высотой почти 10 метров и шириной в 24 метра. Это самое большое деревянное строение, когда-либо созданное руками человека. А по сути – руками одного человека.
Признаюсь, я не Ной, и не строитель ковчегов. И я реально не могу в одиночку вырубить весь лес. Даже с помощью бензопилы «Дружба». Я также не смогу в одиночку распилить все эти бревна на доски и опорные балки.
Итак, на мой взгляд, проблема строительства огромного ковчега заключается, прежде всего, в том, что одному человеку потребуется несколько жизней, чтобы построить хоть что-то похожее.
Однако мы знаем из Библии, что Ной построил ЭТО после того, как ему исполнилось 500 лет, и строил он в течение 100 лет. Даже если предположить, что Ной прожил столько лет и имел в запасе 100 лет, чтобы построить лодку, это требует много-много тяжелого физического труда. У человека, находящегося в отличной физической форме в расцвете сил, есть около 10 лет плюс-минус, чтобы он мог поддерживать это состояние, прежде чем его настигнут травмы от повторяющихся движений и перенапряжений. Это неоспоримый медицинский факт.
И потом, даже если бы рядом лежало дерево, предварительно обработанное, нарезанное и готовое к работе, все равно потребуется два-три года, чтобы построить что-то большое.
Значит, у Ноя были ламинированные балки, машинные болты и изготовленные на заказ металлические анкерные пластины для стоек? Никто не знает?
Для создания такого сооружения требовалась промышленно развитая цивилизация. Без больших ламинированных балок, изогнутых в соответствии со спецификациями, и металлических связей, сваренных вместе (где-то на заводе) в соответствии с проектом, разработанным инженером специально для этой конструкции, все это рухнет под собственным весом. Так же возникает вопрос логистики – какую силу использовал Ной для перевозки строительных материалов?
Такую лодку буквально невозможно построить в доиндустриальном обществе. Это требует современной техники, большого количества людей, тщательного планирования и больших затрат.
История Ноева ковчега не может быть буквальной. Это противоречит реальности во многих отношениях.
Библейские истории предназначены для обучения нравственности и для понимания смысла этих историй. Это для повышения духовного осознания и сосредоточения внимания на более высоких ценностях.
Рассказы о ковчеге могут быть свидетельством того, что люди, написавшие эти истории, верили в то, что пишут, но большинство ученых считают, что другие гипотезы более вероятны. И вообще, то, что автор верит в историю, не означает, что это правдивая история.