Тут всё зависит от убеждений и опыта отдельного мыслителя. Для тех, кто является приверженцем религиозных убеждений концепция Бога будет меняться в зависимости от степени приверженности этих людей конкретным догмам …
Тут всё зависит от убеждений и опыта отдельного мыслителя, но можно выделить три основные категории:
1) Для атеистов ничего нового не происходит. Их концепция Бога, укорененная в материализме, остается прежней и отрицающей: такой вещи, как Бог, не существует. Всё, точка. Они исходят из того, что всё, что мы не можем попробовать и почувствовать при помощи наших физических чувств или инструментальных расширений этих чувств, не существует. Поэтому, как открытие большого количества других Вселенных, пусть даже с бесконечными масштабами, изменит это?
2) Для тех, кто является приверженцем религиозных убеждений концепция Бога будет меняться в зависимости от степени приверженности этих людей конкретным догмам. Нельзя точно предугадать диапазон изменений, но то, что новые знания и открытия буду на них влиять – это совершенно точно.
Например, некоторые могут поменять свои взгляды на атеистические если вдруг обнаружат, что в других Вселенных никто не верит в существование «их» единственного истинного Бога.
Другие, наоборот, расширят свое представление о Боге и в конечном итоге почувствуют еще большее благоговения перед ним и его творением, чем когда-либо прежде.
Совершенно очевидно, что самые фанатичные приверженцы просто проигнорируют любые выводы, которые наука представит в отношении новых или параллельных вселенных, если эти выводы окажутся противоречащими их религиозным взглядам. Бесконечное число бесконечных вселенных, охватывающих все возможные варианты выбора и действий, в принципе, могло бы разрушить любую веру среднего теиста при условии, если он задумается над этим достаточно глубоко.
3) Тем, кто является теистами по философским или духовным (т. е. эмпирическим) причинам, скорее всего, вообще не потребуется менять свою концепцию. На самом деле, герметическая парадигма, например, будучи пантеистическим взглядом на бесконечного и вечного Бога, в основном требует, чтобы физическая реальность состояла как минимум из бесконечных вселенных с бесконечно разделяющимися параллельными версиями самих себя в бесконечной Мультивселенной.
Все эти вселенные и дуалистические бесконечности предсказуемы герметизмом из-за:
– полной величины того, что считается условием единства истинно Высшего Существа.
– все Творения имеет цель, основанную на различии между знанием и опытом.
– в чем, как говорят, заключается цель Творения: для Бога достичь Самопознания (то есть быть чем-то большим, чем просто всеведение) посредством Самовыражения как всего сущего.
Вот почему в герметизме говорится, что наша Вселенная (и каждая другая) состоит из трех основных (неразделимых) аспектов: информации, энергии, структуры или формы, и Богу, как единому целому, приписывается всеведение, всемогущество и вездесущность соответственно.
Без бесконечного числа бесконечных вселенных, охватывающих все возможные варианты выбора, события и явления, Бог не смог бы полностью выразить вышеперечисленные три атрибута.
{module id=”159″}
{module id=”157″}