Это более сложный вопрос, чем может показаться на первый взгляд. Например, отправлять в прошлое телевизор, компьютер или смартфон не имеет смысла. Кто вообще поймет, что это такое?
Поэтому,
- – отправлять нужно что-то такое, что люди могли бы понять,
- – это должно быть воспроизводимым 200 лет назад,
- – и это должно быть пригодным к использованию людьми 200 лет назад.
Но прежде чем решить, ЧТО отправлять, нужно определить, КОМУ отправлять и КУДА отправлять в прошлое. А поскольку вопрос исключает отправку вместе с предметом человека, поэтому предмет должен быть… (см. первые три пункта). Что бы это могло быть?
Учебник по физике
Первое, что приходит на ум — это отправить обратно учебник по физике. Но что это даст?
Предположим, учебник окажется на столе бедного крестьянина. Крестьянин вероятно поймет, что это книга важная, в ней есть картинки, диаграммы, формулы, но что в ней написано он не поймет. Это точно.
Крестьянин мог бы отнести ее местному священнику (вероятно, самому образованному человеку в деревне) — тот мог бы ее прочитать, но не понял бы ровным словом ничего, за исключением того, что это сугубо техническая литература полная всякой ереси.
А вот если бы она попала в руки ученого (или группы ученых)? Академии наук тогда уже существовали и с работами Ньютона многие были знакомы. Для них это была бы весьма бы полезная книга, хотя и не совсем понятная.
Учебник истории
А если послать учебник истории? Со всеми датами и описаниями событий? Было бы заманчиво. Но будет ли такая книга для них полезной? Ведь, при вмешательстве в историю и изменении исхода одной войны остальная часть книги станет мусором, поскольку история изменится.
Безусловно, существует компромисс между масштабом изменений, которые может вызвать объект, и вероятностью того, что они будут поняты и будут предприняты соответствующие действия.
Калькулятор
Например, настольный калькулятор на солнечной батарее. Калькулятор стал бы огромным благом для ученых того времени. Это довольно безопасная вещь для отправки. Вероятность того, что он будет способствовать развитию науки, довольно высока. Но… его явная неземная сущность могла бы напугать ученых и заставить их посчитать его как происки дьявола. Без дополнительных инструкций они могли бы бросить его в огонь, чтобы очистить после нескольких использований, а затем сожалеть о содеянном.
А если отправить назад довольно сложную паровую машину. В 1825 году паровые машины были ужасные, а действительно хорошие появились только в конце 1880-х – так что, может мы смогли бы сэкономить 60 лет на усовершенствованиях? Я думаю, форма и функция такой вещи были бы понятны – и технология для ее копирования уже существовала в то время.
А что скажете вы?