А давайте мы начнем с утверждения самого очевидного: самолеты, на самом деле, тяжелые. Очень. И не важно, о чем мы говорим: об одномоторном частном самолёте или об международном коммерческом авиалайнере. Самолеты ни в коем случае не легкие. И просто удивительно, как что-то настолько тяжелое вообще может летать.
Самолеты – это, поистине, фантастические технологии, облегчающие нам перемещение по миру уже более 100 лет. Ежегодно они перевозят более четырех миллиардов человек и более 200 миллиардов тонно-километров грузов.
Так сколько весит современный пассажирский самолет?
В большинстве авиакомпаний мира преобладают всего два типа пассажирских авиалайнеров. И это Boeing 737 и Airbus A320. Они немного больше среднего пассажирского самолета и весят 44 700 кг и 42 600 кг каждый соответственно.
Airbus A320 – относительно новый выпуск, выпущенный Airbus, когда A380 стал менее популярным. А320 вмещает 170 пассажиров и является самым высокотехнологичным и экономичным самолетом из когда-либо созданных.
С другой стороны, Boeing 737 существует уже почти сорок лет, но компания обновляет его регулярно, чтобы сделать более привлекательным для авиакомпаний.
Пассажировместимость 737-го составляет 188 человек, что немного больше, чем у А320. Но это не так экономично, возможно, потому, что на A320 установлены двигатели Rolls-Royce.
Но сколько весят пассажирские самолеты?
Самыми тяжелыми современными пассажирскими авиалайнерами являются Boeing 747 и Airbus A380.
Airbus A380
A380 является самым тяжелым самолетом с заявленным пустым весом (MEW) в 277 008 килограмм.
Максимальный взлетный вес A380 составляет почти 589 670 кг — столько же, сколько у семи Boeing 737-800, или на 30 процентов больше, чем у самой большой модели 747. Это единственный самолет с верхней палубой во всю длину. Он может перевозить до 2 700 литров воды, питая бортовые душевые кабины, а также стандартные ванные комнаты и камбузы. Его максимальный запас топлива составляет примерно столько же, сколько у 5300 Toyota Camry.
И этот самолет движется быстрее, чем большинство других пассажирских самолетов.
Более 900 человек могут путешествовать на A380, потому что в нем три палубы или три этажа, два из которых предназначены для пассажиров, а один — для груза и багажа. Но, конечно, меньший груз может снизить вес.
Сколько весит Boeing 747?
Появление самолета 747 было не чем иным, как славным событием в истории воздушного транспорта. Самолет был запущен в эксплуатацию в 1970 году, когда авиаперелеты набирали обороты. Сегодня Boeing 747 является самым известным самолетом в мире. Но весь вопрос заключается в том, сколько весит эта железная птица?
К примеру, вес одного крыла у Boeing 747 составляет 43 000 кг. А максимальный взлетный вес – 333 390 кг. И это довольно много для чего-то, что летает по небу.
Как летают самолеты?
Если А380 такой тяжелый, как ему удается летать? Если подумать, все на земле имеет вес. Это произведение силы тяжести и массы. Пассажирский самолет Boeing 747-8 имеет максимальный вес около 487,5 тонн, что соответствует силе, с которой самолет притягивается к земле.
Но есть еще одна сила, известная как подъемная сила, которая удерживает самолет в воздухе. Эта сила достигается за счет крыльев, также известных как аэродинамический профиль.
Крылья самолета сконструированы таким образом, что воздух, движущийся над ними, движется быстрее, чем воздух под крылом. В результате воздух над крылом оказывает меньшее давление, чем воздух под ним, что приводит к толчку вверх, поднимающему самолет.
Самая дорогая часть самолета
Самая дорогая часть многих самолетов имеет нулевой вес и не занимает много места, и с каждым поколением самолетов ее стоимость только растет. И это точно не двигатель и не крыло.
Что это может быть?
Конечно, это программное обеспечение.
Это огромная часть затрат на разработку самолета и его сертификации. Даже шины и дверные защелки, вероятно, имеют встроенное программное обеспечение. А расходы на модернизацию и испытания продолжаются даже после создания самолета. К тому же программное обеспечение похоже на энтропию – его трудно уловить, оно ничего не весит и подчиняется Второму закону термодинамики, то есть его стоимость только увеличивается.